Скоро в школу!

Государственное учреждение образования  «Средняя школа №123 г.Минска»

СКОРО  В ШКОЛУ 

Адрес: г.Минск,пр. Рокоссовского, 127А, 
sch123@minsk.edu.by,. тел.
sch123.minsk.edu.by


Памятка для родителей


«Единственный путь,  ведущий к знаниям, - деятельность»


Ладо Галина Николаевна – заместитель директора по учебной работе
тел. (8017)2340449



Когда начинать готовить  ребёнка к школе?
Как лучше это делать?
Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  


На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте  право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
• Устраивайте ребёнку маленькие праздники


КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:
·       стабильный режим дня;
·       полноценный сон;
·       прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребёнка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:
• Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребёнка:       
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя  лото и книги,  учите с ребёнком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! 
Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 
10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. 
Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мульт-фильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л».
• Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала    самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! 
При выполнении любых письменных заданий  следите 
за правильным положением
 ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные,  соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.       


   Внимание! 
При выполнении графических задании важны не быстрота, 
не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными).

           Ваш ребёнок должен знать:
·       свои фамилию, имя, отчество;
·       дату рождения, домашний адрес;
·       безопасный путь в школу и домой
с соблюдением правил дорожного движения

Школьные принадлежности первоклассника:

1.  Школьная форма
2.  Спортивная форма и обувь
3.  Сменная обувь
4.  Тетради в крупную клетку (6 шт.)
5.  Тетради в косую линейку (5 шт.)
6.  Обложки для книг и тетрадей
7.  Альбомы для рисования (2 шт.)
8.  Ручки
9.  Карандаши цветные
10. Карандаши простые
11. Фломастеры
12. Линейка
13. Ластик, точилка
14. Краски акварельные
15. Гуашь
16. Кисточки для клея и красок
17. Стакан-непроливайка
18. Ножницы с закруглёнными лезвиями
19. Клей ПВА и клей-карандаш
20. Пластилин
21. Веер цифр
22. Веер букв
23. Счётные палочки
24. Конструктор (пластмассовый)
25. Блок офисной бумаги
26. Наборы цветной бумаги, белого и
цветного картона (2 шт.)


Все школьные принадлежности (за исключением тетрадей) подписать. 
На одежду пришить вешалки, подписать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.