Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2018 году

Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2018 году
Летняя оздоровительная кампания — важнейший компонент здоровьесберегающей технологии воспитания, который оказывает влияние не только на физическое, но и на моральное и психологическое состояние детей. Вопросы отдыха, оздоровления и укрепления здоровья детей, их воспитания и развития являются системообразующими в реализации государственной политики.
Целью системы отдыха и оздоровления подрастающего поколения является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха.
При организации оздоровления детей в 2018 году необходимо опираться на нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно­оздоровительных учреждений образования и вопросы оздоровления детей. Основополагающие нормативные правовые акты указаны в официальных источниках (в информационно­поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещен тематический банк данных правовой информации «Образование», который содержит систематизированные по разделам нормативные правовые акты, регулирующие различные вопросы образования, в том числе и вопросы оздоровления детей).
При планировании воспитательной работы в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования необходимо руководствоваться едиными требованиями к планирующей документации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, разработанными Национальным институтом образования, и программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Большинство вопросов по организации летнего оздоровления детей нашли отражение в методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха, разработанных в прошлые годы. Рекомендуется ознакомиться повторно с данными документами перед началом оздоровительной кампании.
Нормативные правовые акты, инструктивно­методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by 
в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь http://minzdrav.gov.by в разделе «Для специалистов», на сайте учреждения образования «Национальный детский образовательно­оздоровительный центр «Зубренок» http://zubronok.by в разделе «Оздоровительным лагерям», на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения http://www.rco.by в разделе «Документы».
В 2018 году в период летней оздоровительной кампании будет реализована республиканская акция «Малая родина: эстафета полезных дел». Цель акции — создание условий для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха, раскрытие индивидуального потенциала и социальных инициатив детей, обеспечение открытости системы отдыха и оздоровления детей, участие общественных организаций в организации отдыха и оздоровления детей и др.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
обеспечение взаимодействия министерств, общественных организаций по вопросам деятельности воспитательно­оздоровительных учреждений образования;
совершенствование работы по обеспечению воспитательно­оздоровительных учреждений образования педагогическими кадрами и повышению их профессиональной компетентности;
создание условий для непрерывности и преемственности воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и воспитательно­оздоровительных учреждениях образования;
совершенствование знаний детей и подростков об особенностях природы и экономики родного края, а также практическое применение этих знаний, получение навыков посредством выполнения учебно­исследовательских проектов, тренингов, различных творческих конкурсов, заданий и др.;
формирование созидательной инициативы подрастающего поколения по благоустройству малой родины, познавательной активности, гражданско­патриотических качеств;
развитие педагогического волонтерского движения для работы в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования;
осуществление комплекса мер по формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья детей;
продолжение работы по формированию у детей ответственного отношения к разумному сочетанию различных видов деятельности, потребности в повышении социальной активности как условии личностной успешности;
создание условий для эффективной самореализации и благополучной социализации детей и молодежи посредством подготовки и проведения мероприятий и акций гражданско­патриотической направленности.
2018 год объявлен Президентом Республики Беларусь Годом малой родины. Мероприятия этого года направлены на проявление созидательной инициативы по благоустройству малой родины каждого гражданина Беларуси, создание благоприятных условий для изучения, сохранения и развития белорусской культуры.
Особенностью проводимой республиканской акции «Малая родина: эстафета полезных дел» является акцент на развитии практического краеведения непосредственно на местах. Наступило время открытий малой родины. Период летних каникул располагает большими временными возможностями для организации работы в данном направлении. Необходимо организовать исследовательские экспедиции локального масштаба, встречи со старожилами, рассмотреть возможность создания в оздоровительных лагерях краеведческих уголков. Нельзя не отметить, что в последнее время интерес к краеведческой информации, изучению регионов и отдельных местностей в их историческом, социально­экономическом и культурном развитии значительно возрос. Краеведение дает возможность проявить свою любовь к тому единственному месту на Земле, которое является нашей малой родиной.
Необходимо отразить тематику Года малой родины в планах работы в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования, а также организовать создание уголков «Моя малая родина — моя гордость», запланировать реализацию проектов, общелагерных акций, информационных часов, информминуток, отрядных мероприятий и других форм работы, направленных на изучение истории и культуры родного края. Центральным звеном при сборе краеведческой информации и формировании краеведческих ресурсов, изучении и популяризации историко­культурного наследия традиционно выступают библиотеки разных уровней.
Необходимо качественно организовать работу с детьми, заинтересованными в расширении знаний по истории, географии, экономике и топонимике своего родного края.
Обращаем внимание и на необходимость организации объединений по интересам, в том числе и краеведческой направленности («Клуб юных краеведов», «Спадчына», «Тутэйшыя», «Мае вытокі»). Для организации данной работы привлекаются как сотрудники оздоровительных лагерей, так и специалисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Дополнительное образование в воспитательно­оздоровительном учреждении образования предполагает выстраивание воспитанниками индивидуально­образовательной траектории развития.
При подготовке воспитательных и досуговых мероприятий необходимо обратить внимание на наполнение содержания воспитательно­оздоровительной деятельности интерактивными творческими и игровыми формами работы, требующими применения знаний о родном крае. Особое место необходимо уделить мероприятиям на родном языке. От того, как будет владеть и распоряжаться языковым богатством каждый из нас, зависит настоящее и будущее нашей национальной культуры.
Для повышения интереса к организованному педагогическими работниками досугу рекомендуется использование актуальных форм: «Дни белорусского языка», тестирование «Родная мова з усіх бакоў», «Смак беларускай мовы», квест «Ад пачуцця — да дзеяння», велопробег «Малая родина — большая любовь», конкурс «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца», краеведческие уроки «Наш край — зямлі часцінка», творческие вечера «Сэрцам адданыя роднай зямлі» и т. д.
Рекомендуем использовать при подготовке и проведении воспитательных мероприятий материалы телевизионных передач и публикаций в средствах массовой информации, посвященных исследованиям малоизвестных страниц истории Беларуси, жизни и деятельности людей, которые развивают свой уголок и прославляют его.
Например, проекты АТН «Сделано в Беларуси», «Наши», спецпроект «Беларусь XXI» (телеканал «Беларусь 1»), постоянная рубрика «Малая родина» проекта «Контуры» (телеканал ОНТ), цикл публикаций «Притяжение земли», посвященный творческим проектам, которые реализуют на своей малой родине известные писатели, музыканты, художники
и бизнесмены (газета «СБ: Беларусь сегодня»). Телеканалом СТВ в Год малой родины объявлен творческий конкурс видеосюжетов о своей малой родине. Материалы будут размещаться на сайте CTV.BY, а лучшие видеосюжеты и фотографии будут показаны в программе «Утро. Студия хорошего настроения» и в новостях телеканала СТВ.
Рекомендуем подключиться к участию в основных республиканских мероприятиях республиканской акции «Малая родина: эстафета полезных дел»: фестивале летних оздоровительных лагерей, конкурсе педагогических команд воспитательно­оздоровительных учреждений образования, конкурсе новых моделей организации детского отдыха «Сделаем лето ярче», конкурсе на лучшую реализацию акции в регионе, выставке­панораме методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей и др.
Перед началом летней оздоровительной кампании рекомендуем ознакомиться с Положением о проведении республиканской акции «Малая родина: эстафета полезных дел» и условиями организуемых конкурсов на портале Министерства образования и сайте НДЦ «Зубренок». Итоги реализации акции в 2018 году будут подведены на II Республиканском педагогическом форуме «Детский отдых и оздоровление: современная тактика и стратегия будущего».
Обращаем внимание на важность организации методической работы в период летнего оздоровления. Перед началом оздоровительной кампании руководитель воспитательно­оздоровительного учреждения образования, учреждения образования, иной организации должен организовать работу по подготовке привлекаемых педагогических кадров к работе (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и др.). Необходимо повышать методический уровень педработников и в период проведения смен, шире привлекать их к поиску новых идей через проведение различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов как для опытных педагогических работников, так и для только начинающих свою деятельность (например, конкурс «Зажги свою звезду»).
С целью повышения профессионального мастерства сотрудников оздоровительных лагерей приглашаем принять участие в методических мероприятиях акции (выездные обучающие семинары на базе воспитательно­оздоровительных учреждений образования страны, скайп­конференции, виртуальные круглые столы, онлайн­консультации и др.). Подробная информация размещена на сайте НДЦ «Зубренок» http://zubronok.by/Оздоровительным лагерям.
С целью продвижения образовательно­оздоровительных услуг воспитательно­оздоровительных учреждений образования рекомендуем воспользоваться возможностью размещения на сайте НДЦ «Зубренок» информации об оздоровительных лагерях и ссылок на их интернет­страницы (http://zubronok.by/Оздоровительным лагерям/ Воспитательно­оздоровительные учреждения образования Республики Беларусь).
Обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения является обязательным требованием для организации летней оздоровительной кампании 2018 года.
В организационно­адаптационный период смены все участники лагеря должны освоить правила поведения при чрезвычайной ситуации для сохранения жизни и здоровья. Необходимо провести тренировочные занятия по эвакуации с мест массового сбора детей: корпусов, актовых и спортивных залов. Знание элементарных правил поведения в чрезвычайной ситуации является «обязательным багажом», который должны увезти с собой из воспитательно­оздоровительного учреждения образования дети всех возрастных групп.
Перед началом организации летнего отдыха учредитель воспитательно­оздоровительного учреждения образования либо руководитель юридического лица, в структуре которого находится воспитательно­оздоровительное учреждение образования, должен обеспечить обследование имеющихся спортивных сооружений с составлением соответствующих актов обследования, организовать краткосрочное обучение работников по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью
в воспитательно­оздоровительном учреждении образования и оказанием первой помощи пострадавшим.
При проведении всех воспитательных мероприятий особое внимание необходимо обратить на обеспечение максимальной безопасности воспитанников.
В целях обеспечения безопасных условий жизнедеятельности обучающихся при организации походов, туров, экскурсий необходимо руководствоваться Правилами оказания туристических услуг (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2014 года), Инструкцией об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а), Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972), выполнять другие нормативные правовые акты, регламентирующие соблюдение безопасной жизнедеятельности воспитанников.
Особое внимание стоит уделять обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников при проведении родительских дней. Необходимо подготовить локальную нормативную правовую документацию, регулирующую пребывание родителей в воспитательно­оздоровительном учреждении образования, а также пребывание детей с родителями в такие дни. Мероприятия родительских дней можно использовать для проведения информационно­разъяснительной работы об ответственности родителей за безопасность детей. Также возможно расширятьвзаимодействие с родителями воспитанников, оздоравливающихся в лагере, через приобщение родителей к участию в культурно­досуговых и спортивно­массовых мероприятиях, организуемых в оздоровительном лагере в родительские дни. Для активизации воспитательной позиции родителей необходимо организовывать мероприятия, предполагающие совместную деятельность детей и родителей по различным направлениям: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, заседания клубов, хобби­центры и т. п.
Важным остается обеспечение информационной безопасности. Современная медиасреда Интернета насыщена медиатекстами с элементами асоциального, крайне радикального содержания, онлайновых игровых интернет­стратегий, способствующими деструктивному развитию личности. В период летнего оздоровления необходимо продолжить обучать детей и подростков безопасному поведению в сети Интернет. Соответствующая памятка для родителей размещена на интернет­портале Министерства образования.
В данном направлении также важна совместная работа педагогического коллектива воспитательно­оздоровительного учреждения образования и семьи, которая может быть организована и с использованием современных средств коммуникации (организация дистанционных консультационных пунктов; использование возможностей социальных сетей, электронной почты, интернет­страниц оздоровительных лагерей для предоставления родителям дополнительной возможности оперативного обмена информацией с педагогами) по обеспечению широкой информационной кампании по вопросам целесообразности ограничения доступа детей к определенным сайтам, принятию необходимых мер, защищающих детей от вовлечения в активные деструктивные сообщества и игры, имеющие суицидальный контент.
Наличие постоянного контакта с родителями позволит повысить эффективность воспитательной работы и создаст условия для обеспечения безопасности воспитанников.
Важное место в обеспечении безопасных условий пребывания детей должно быть отведено организации психолого­педагогического сопровождения. Необходимо создавать условия, позволяющие отслеживать психологическое состояние воспитанника (телефоны доверия, почта доверия, использование разнообразных рефлексивных методик, диагностических исследований и т. п.).
Необходимо продолжить в период летней оздоровительной кампании работу по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни. Важнейшей задачей реализации профилактических программ является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, а также содействие в приобретении знаний, развитие умений и навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Актуальным остается проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса: информационные часы; конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов; тематические беседы с приглашением специалистов: психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов; демонстрации соответствующих видеоматериалов; акции; дискуссии по правовой тематике и т. д.
Ответственным за оздоровление детей также необходимо обратить внимание на организацию взаимодействия органов управления образования и здравоохранения по вопросам оздоровительной и профилактической работы в оздоровительных лагерях.
В Республике Беларусь начал работать национальный интернет­портал о здоровом образе жизни «Здоровые люди»https://24health.by/. Проект создан Министерством здравоохранения на базе издания «Медицинский вестник». У портала есть версии на белорусском и русском языках, страницы в Facebook, «ВКонтакте», Twitter и YouTube.
Редакция газеты «Переходный возраст» проводит информационно­просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни, а также формирующую у детей и молодежи устойчивые навыки противодействия вредным для здоровья стереотипам поведения. Рекомендуем обратить внимание на тематические страницы «Молодежь, лайкни ЗОЖ!» и «Доктор­не­болит», а также организовать участие в республиканском творческом конкурсе среди подростков на создание лучшего поста в социальных сетях #МОЛОДЕЖЬрепостЗОЖ.
К числу важных задач летней оздоровительной кампании следует отнести повышение эффективности физкультурно­оздоровительной и спортивно­массовой работы в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования.
В период подготовки страны к проводимым в 2019 году II Европейским играм необходимо обеспечить оптимальный охват детей и подростков физкультурно­оздоровительными мероприятиями. Содержание таких мероприятий должно быть качественным, эмоционально позитивным. Сегодня речь идет о системе доступного спорта путем расширения сети спортивных площадок «шаговой» доступности для занятий физкультурой, подвижными играми и т. д.
Рекомендуем проведение различных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий, информационных и классных часов, встреч с известными спортсменами; конкурсов рисунков, плакатов, видеороликов и др.
Важным направлением гражданского и патриотического воспитания является организация экскурсионной работы. Особое внимание необходимо уделить маршрутам с посещением местных достопримечательностей. Целесообразно организовать историко­этнографические экскурсии­экспедиции по родному краю, однодневные туристические походы, пешеходные экскурсии, экскурсионные маршруты, посвященные истории Великой Отечественной войны. Данную работу необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Перечень рекомендуемых для посещения экскурсионных объектов и туристических маршрутов размещен на сайте учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (отделение краеведения):http://rctkum.by/.
В период летней оздоровительной кампании продолжается работа по созданию условий для становления и развитияэкологической культуры подрастающего поколения, бережного отношения к родной земле; формирование экологической картины мира, развитие стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Рекомендуем подключиться к проводимой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь глобальной экологической кампании «Обустроим малую родину». Под лозунгом данной кампании могут быть организованы различные акции и мероприятия (акции «Помоги природе делом», «Чистый берег», «Чистый водоем», различные конкурсы и др.).
Воспитательно­оздоровительные учреждения образования являются частью единой системы образования, поэтому при организации отдыха и оздоровления детей необходимо обеспечить преемственность и непрерывностьобразовательного процесса с максимальным использованием возможностей учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также методическую базу данных учреждений, накопленную на протяжении учебного года.
Необходимо в период летней оздоровительной кампании обеспечить участие в мероприятиях и акциях гражданско­патриотической направленности: республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», республиканском конкурсе на лучший туристский поход «Познай Родину — воспитай себя», республиканском гражданско­патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце», республиканской акции «Мы этой памяти верны».
Возможности общественных объединений — это формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив, опыт новых социальных отношений и творчества, возможность для самореализации.
При планировании воспитательной работы, выборе экскурсионных маршрутов, разработке сценариев различных мероприятий необходимо учитывать годовщины знаменательных событий истории и культуры Беларуси: 220 лет со дня рождения поэта, публициста Адама Мицкевича, 210 лет со дня рождения поэта, драматурга, театрального деятеля В. Дунина­Марцинкевича, 135 лет со дня рождения писателя Янки Мавра и др.
Очень важно обеспечить тесное взаимодействие с библиотеками и учреждениями культуры. Посещение памятных мест Беларуси, связанных с этапами жизни и творчества знаменитых земляков, также позволит повысить эффективность проведения данных мероприятий.
В воспитательно­оздоровительных учреждениях образования должна быть продолжена работа по профессиональной ориентации среди воспитанников. Акцент в знакомстве с миром профессий рекомендуется сделать на популяризации рабочих специальностей, востребованных в данной местности, организации для ребят встреч со специалистами разных профессий, посещений учебных заведений, промышленных и производственных предприятий и др.
Необходимо предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с такими аспектами, как особенности профессиональной деятельности, содержание профессионально­квалификационных характеристик, условия труда в той или иной профессиональной области, специфика взаимодействия в трудовом коллективе и т. д.
Для повышения заинтересованности воспитанников необходимо использовать различные активные и интерактивные формы работы (например, мастер­классы, «трудовые мастерские», профессиональные пробы для детей старшего школьного возраста, сюжетно­ролевые игры для детей младшего школьного возраста).
Успешное решение задач инновационного развития Республики Беларусь, достижение конкурентоспособности во всех сферах производства влекут за собой необходимость осмысления новых тенденций в экономическом воспитанииподрастающего поколения.
Содержание экономического воспитания в период летнего оздоровления реализуется посредством игровых технологий, реализации учебных проектов, развития молодежного предпринимательства, приобщения детей и молодежи к социально значимой деятельности через создание и функционирование учебных фирм, компаний, технопарков, бизнес­инкубаторов, стартап-центров и т. д. Овладению основами экономических знаний, умению ориентироваться во множестве рыночных законов, знанию организационных форм хозяйствования, овладению определенной юридической подготовкой будут способствовать «Уроки экономики», которые можно организовать с привлечением сотрудников банков и специалистов других учреждений.
Приобретению и усвоению основ экономических знаний, умений адаптироваться к конкретным социально­экономическим условиям и распоряжаться деньгами помогут деловые игры «Бюджет моей семьи», «Сколько стоит бесплатно», организационно­деятельностная «Большая экономическая игра» и т. п.
Важнейшим ресурсом реализации данного направления воспитания в воспитательно­оздоровительном учреждении образования является организация профильных смен экономической направленности. В ходе реализации такой смены воспитанникам должна быть предоставлена возможность не только расширить свои знания в области экономики, но и на практике апробировать механизмы создания собственного дела на примере создания бизнес­компаний.
Целесообразно продолжить работу по созданию, использованию и содержательному наполнению официальныхинтернет­сайтов (страничек на сайтах учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи) воспитательно­оздоровительных учреждений образования. В случае невозможности создания самостоятельных ресурсов, можно организовать работу по созданию «официальных» групп общения, интернет­страниц оздоровительных лагерей в социальных сетях.
Приложение 1
Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательно­оздоровительных учреждений образования
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011
2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения»
3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от 07.01.2012
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время»
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования»
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»
9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря»
10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь»
12. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере»
13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта»
14. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»
16. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.04.2018 № 354 «О некоторых вопросах организации медицинского обеспечения летнего оздоровления детей в 2018 году»
17. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.04.2018 № 3­3­15/4739 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями»
18. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 25.04.2007 № 22 «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей»
19. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 26.03.2018 № 18­о «Об организации летнего оздоровления детей в 2018 году»
20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 26.03.2018 № 17­о «Об установлении размеров государственных средств на удешевление стоимости одной путевки в оздоровительные, спортивно­оздоровительные лагеря в 2018 году»
21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 21.03.2018 № 14­о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в оздоровительных (спортивно­оздоровительных) лагерях на 2018 год»
22. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе
23. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
24. Концепция детского отдыха и оздоровления
25. Дополнительное образование в оздоровительных лагерях:
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (туристско­краеведческий профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (эколого­биологический профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (культурно­досуговый профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально­педагогический профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Приложение 2
Календарь государственных праздников, памятных дат
и международных праздничных дней 2018 года
Июнь
1 июня — Международный день защиты детей.
3 июня (первое воскресенье июня) — День мелиоратора Беларуси. Всемирный день велосипеда.
4 июня — Международный день невинных детей — жертв агрессии.
5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.
6 июня — День русского языка в ООН.
8 июня — Всемирный день океанов.
9 июня — Международный день друзей.
10 июня (второе воскресенье июня) — День работников легкой промышленности Беларуси.
14 июня — Всемирный день донора крови.
17 июня — Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.
17 июня (третье воскресенье июня) — День медицинских работников Беларуси.
20 июня — Всемирный день беженцев.
21 июня — Международный день йоги.
22 июня — День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.
23 июня — День государственной службы (ООН).
23 июня — Международный Олимпийский день.
23 июня (последняя суббота июня) — День изобретателя и рационализатора Беларуси.
24 июня (последнее воскресенье июня) — День молодежи.
25 июня — День дружбы и единения славян.
25 июня — Международный День моряка.
26 июня — День работников прокуратуры Беларуси.
26 июня — Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
27 июня — Всемирный день рыболовства.
29 июня — Международный день тропиков.
30 июня — День экономиста Беларуси, Международный день астероида.
Июль
1 июля — (первая суббота июля) — Международный день кооперативов.
3 июля — День Независимости Республики Беларусь.
11 июля — Всемирный день народонаселения.
11 июля — Всемирный день шоколада.
12 июля — Всемирный день бортпроводника.
15 июля (третье воскресенье июля) — День металлурга Беларуси.
20 июля — Международный день шахмат.
25 июля — День пожарной службы Беларуси.
30 июля — Международный день дружбы
30 июля — Всемирный день борьбы с торговлей людьми.
Август
5 августа (первое воскресенье августа) — День железнодорожника Беларуси.
9 августа — Международный день коренных народов мира.
12 августа — Международный день молодежи.
12 августа (второе воскресенье августа) — День строителя Беларуси.
15 августа — День археолога.
19 августа — Всемирный день гуманитарной помощи.
21 августа — Международный день памяти жертв терроризма.
23 августа — День работников государственной статистики Беларуси.
29 августа — Международный день действий против ядерных испытаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.