ПОЛОЖЕНИЕ об районном этапе республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь в номинации «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче»

ПОЛОЖЕНИЕ
 об районном этапе республиканского смотра-конкурса на  лучший оздоровительный лагерь в номинации «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче»
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс организуется с целью повышения эффективности организации оздоровления детей в оздоровительном лагере, совершенствования воспитательного процесса и механизмов разработки и внедрения в практику работы временного детского коллектива современных педагогических технологий.
Для участия в конкурсе необходимо представить организационно-методические материалы по внедрению новых моделей организации детского отдыха в практику работы воспитательно-оздоровительных учреждений образования (творческие приемы в реализации программы смены, нестандартные формы организации отдыха детей в оздоровительных лагерях, инновационные формы работы при реализации акции «Малая родина – эстафета полезных дел», малозатратные высокоэффективные формы организации отдыха детей, приемы и средства оптимизации существующих форм организации отдыха детей и т.п.).
Обязательным условием представленной модели является ее апробация на базе оздоровительного лагеря.
Материалы на конкурс представляются в печатном варианте (в виде брошюры). В качестве приложений представляются фотоматериалы, буклеты, видеоматериалы и мультимедийные презентации (не более 5 мин.). Все материалы должны сопровождаться пояснительной информацией.
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Основными задачами конкурса являются:
выявление и распространение лучшего опыта работы оздоровительных лагерей по оздоровлению детей, формированию навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
активное включение подростков в социально-значимую деятельность через организацию оздоровления в лагерях труда и отдыха;
использование педагогических технологий, перспективных форм и моделей организации смен в оздоровительном лагере, а также их информационно-методическое обеспечение;
формирование системы воспитания, обновление содержания воспитательного процесса в оздоровительных лагерях;
повышение творческой активности педагогических, медицинских и иных работников оздоровительных лагерей;
разработка инновационных, вариативных моделей работы с детьми в оздоровительных лагерях.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ
Конкурс организуется по инициативе Министерства образования Республики Беларусь и Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (далее – Центр).
Организатором районного этапа номинации «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче» является отдел образования Вороновского райисполкома и ГУДО «Вороновский центр творчества детей и молодежи».
Участниками смотра-конкурса в номинации «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче» могут быть коллективы оздоровительных лагерей всех типов.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Материалы на районный этап конкурса предоставляются до 24 августа 2018. (включая обязательную мультимедийную презентацию), заявку (Приложение 2) направляются в ГУДО «Вороновский ЦТДМ». Работы, представленные на районный этап, не возвращаются. Телефон: 2 14 77.
На районный этап смотра-конкурса не направляются материалы оздоровительных лагерей, имевших в течение текущего оздоровительного периода нарушения безопасности жизнедеятельности детей, санитарно-эпидемиологического режима, требований противопожарной безопасности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Районная комиссия обобщает представленную информацию, подводит итоги и определяет по три победителя в каждом из направлений:
лагерь с дневным пребыванием детей,
лагерь с круглосуточным пребыванием детей,
лагерь труда и отдыха,
лагерь  по профилю, направлению деятельности.
Работы, занявшие первое место, направляются на областной этап конкурса.
6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НОМИНАЦИИ «НОВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА «СДЕЛАЕМ ЛЕТО ЯРЧЕ»
6.1 Лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря с круглосуточным пребыванием детей
№ п/п
Оцениваемые параметры
Оцениваемые параметры  Максимальный балл
Оценка параметра
Снятие баллов (основание)
1.
Соответствие основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам: 
актуальность;
оригинальность;
системность (логика, взаимосвязь,
целостность)
6
Неполное
соответствие
требованию (до 2 баллов за каждый
параметр)
2.
Представление инновационного
потенциала предлагаемой модели
организации детского отдыха:
творческая новизна;
организационные условия реализации
представленной модели;
финансовые затраты на освоение новой
модели и ее материально-техническое
обеспечение;
методическая разработанность идеи;
нормативно-правовая обеспеченность; 
результативность нововведения;
возможность творческого применения
инновации в массовом опыте
14
Неполное
соответствие
требованию (до 2 баллов за каждый
параметр)
3.
Отражение в плане воспитательной
работы основных видов развивающей,
воспитывающей и оздоровительной
деятельности в соответствии с
программой воспитания детей,
нуждающихся в оздоровлении:
познавательная деятельность;
творческая деятельность; 
игровая деятельность; 
коммуникативная деятельность;
комплекс мероприятий по
оздоровлению
10
Неполное
соответствие
требованию (до 2 баллов за каждый
параметр)
4.
Отражение в плане воспитательной
работы основных составляющих
воспитания:
идеологическое воспитание;
гражданское и патриотическое
воспитание;
духовно-нравственное воспитание; поликультурное воспитание;
экологическое воспитание;
воспитание культуры безопасной
жизнедеятельности и формирование
здорового образа жизни;
воспитание культуры самопознания и
саморегуляции личности;
трудовое и профессиональное
воспитание;
экономическое воспитание;
воспитание культуры здорового образа
жизни;
семейное и гендерное воспитание;
воспитание психологической
культуры, потребности в развитии и
саморазвитии личности;
эстетическое воспитание;
воспитание культуры быта и досуга
11
требованию (до 1 балла за каждый
параметр)
5.
Наличие в механизме реализации
плана воспитательной работы
следующих элементов:
игровая идея;
деятельность органов детского
самоуправления;
использование педагогических
технологий;
психолого-педагогическое
сопровождение;
методические рекомендации на каждый день
10
Неполное
соответствие
требованию (до 2 баллов за каждый
параметр)
6.
Оформление конкурсной работы:
оформление титульного листа в
соответствии с требованиями;
наличие пояснительной информации
(об авторах разработки, сведения о
воспитательно-оздоровительном
учреждении образования, его
особенностях, традициях и т.п.);
наличие приложения;
оформление списка литературы в
соответствии с требованиями;
творческий подход к оформлению
10
Неполное
соответствие
требованию (до 2 баллов за каждый
параметр)
61

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.